Четверг, 21.11.2024, 11:09 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
RSS


 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

" ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

                         № 49 " РОСИНКА"                            

Образовательная деятельность

В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" устанавливаются следующие уровни образования:

- дошкольное образование

- начальное общее образование

- основное общее образование

- среднее общее образование

В дошкольном учреждении образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

Форма получения дошкольного образования осуществляется по  образовательной программе ДО. Срок получения дошкольного образования устанавливается ФГОС ДО.

Образовательная программа 2017_1.doc

 

Приложения к Программе .rar

 КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Организационно-правовая форма

Муниципальное бюджетное учреждение

Уровень образования

Дошкольное образование

Форма обучения

Очная  (посещение ребенком образовательной организации)

Вид дошкольного учреждения

Комбинированный

Тип

Дошкольная образовательная организация

Образовательные программы

- Основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство».

- Нищева Н.В. «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)»

Язык обучения

Русский

Количество возрастных групп

12

Списочный состав

262 ребенка

Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 49 «Росинка» г.Канска  составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённого приказом МОиН РФ № 1155 от 17.10.2013г.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в МБДОУ и  направлена на работу с детьми дошкольного возраста с 2 до 7 лет.

В ДОУ функционирует 11 групп общеразвивающей направленности; 1 компенсирующая группа для детей  с нарушениями речи.

Всего ДОУ посещают 262 ребенка. Из них 13 детей с речевыми нарушениями (ОНР I, II, III уровня).

Содержание образовательной деятельности направлено на реализацию задач пяти образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие воспитанников.

Участники образовательной деятельности: дети, родители (законные представители), педагогические работники МБДОУ, социальные партнеры.

Образовательная деятельность в  ДОУ осуществляется на русском языке, строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра.

Реализация задач осуществляется в совместной деятельности педагога и детей, в самостоятельной деятельности детей.

     Для получения качественного образования детьми с ОВЗ в рамках реализации Программы в МБДОУ создаются необходимые условия для:

- диагностики и коррекции нарушений развития и социальной их адаптации;

- оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих воспитанников языков, методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ОВЗ.

Особенности организации совместной деятельности с родителями

Работа с родителями в ДОУ не должна носить эпизодический характер. Чтобы помощь родителей была действенной, необходимо общаться, обмениваться опытом и мнениями, обсуждать проблемы и вместе искать пути и способы их решения.

При организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями соблюдаются основные принципы:

- открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
- создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

Главная цель взаимодействия – профессиональная помощь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:

- развитие интересов и потребностей ребенка;

- распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;

- поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;
- выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;
- понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.
Данная цель реализуется через следующие задачи:

- воспитание уважения к детству и родительству;

- взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;
 - повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;

- оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;

- использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.
Основными условиями, необходимыми для реализации доверительного взаимодействия между ДОУ и семьей, являются следующие:

- изучение семей воспитанников: учет различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание, структуры и характера семейных отношений и др.;

- открытость детского сада семье;

- ориентация педагога на работу с детьми и родителями.