В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" устанавливаются следующие уровни образования:
- дошкольное образование
- начальное общее образование
- основное общее образование
- среднее общее образование
В дошкольном учреждении образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
Форма получения дошкольного образования осуществляется по образовательной программе ДО. Срок получения дошкольного образования устанавливается ФГОС ДО.
Образовательная программа 2017_1.doc
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Организационно-правовая форма |
Муниципальное бюджетное учреждение |
Уровень образования |
Дошкольное образование |
Форма обучения |
Очная (посещение ребенком образовательной организации) |
Вид дошкольного учреждения |
Комбинированный |
Тип |
Дошкольная образовательная организация |
Образовательные программы |
- Основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство». - Нищева Н.В. «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» |
Язык обучения |
Русский |
Количество возрастных групп |
12 |
Списочный состав |
262 ребенка |
Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 49 «Росинка» г.Канска составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённого приказом МОиН РФ № 1155 от 17.10.2013г.
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в МБДОУ и направлена на работу с детьми дошкольного возраста с 2 до 7 лет.
В ДОУ функционирует 11 групп общеразвивающей направленности; 1 компенсирующая группа для детей с нарушениями речи.
Всего ДОУ посещают 262 ребенка. Из них 13 детей с речевыми нарушениями (ОНР I, II, III уровня).
Содержание образовательной деятельности направлено на реализацию задач пяти образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие воспитанников.
Участники образовательной деятельности: дети, родители (законные представители), педагогические работники МБДОУ, социальные партнеры.
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на русском языке, строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра.
Реализация задач осуществляется в совместной деятельности педагога и детей, в самостоятельной деятельности детей.
Для получения качественного образования детьми с ОВЗ в рамках реализации Программы в МБДОУ создаются необходимые условия для:
- диагностики и коррекции нарушений развития и социальной их адаптации;
- оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих воспитанников языков, методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ОВЗ.
Особенности организации совместной деятельности с родителями
Работа с родителями в ДОУ не должна носить эпизодический характер. Чтобы помощь родителей была действенной, необходимо общаться, обмениваться опытом и мнениями, обсуждать проблемы и вместе искать пути и способы их решения.
При организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями соблюдаются основные принципы:
- открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
- создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.
Главная цель взаимодействия – профессиональная помощь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:
- развитие интересов и потребностей ребенка;
- распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;
- поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;
- выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;
- понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.
Данная цель реализуется через следующие задачи:
- воспитание уважения к детству и родительству;
- взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;
- повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;
- оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;
- использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.
Основными условиями, необходимыми для реализации доверительного взаимодействия между ДОУ и семьей, являются следующие:
- изучение семей воспитанников: учет различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание, структуры и характера семейных отношений и др.;
- открытость детского сада семье;
- ориентация педагога на работу с детьми и родителями.